В налоговой ответили на часто задаваемые вопросы

Ответы на часто задаваемые вопросы.

1. Почему на Едином налоговом счете (ЕНС) сначала появились, а потом исчезли деньги?

Информация об уплате учитывается налоговым органом на основании сведений банков о приеме платежа, размещаемых банками в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Одновременно с этим банками перечисляются деньги в бюджет РФ.

   В виду участившихся случаев размещения банками в ГИС ГМП ошибочной информации, факт оплаты требует подтверждения от Казначейства. Процедура подтверждения факта оплаты занимает до 5 рабочих дней.

   В случае не подтверждения факта оплаты (например, платеж был отозван кредитным учреждением), платеж будет исключен из сальдо ЕНС, т.е. сумма на ЕНС будет уменьшена на сумму такого неподтвержденного платежа.

   Если Вы не согласны с информацией о сальдо ЕНС, следует обратиться в налоговый орган по месту учета с платежным документом для получения разъяснений и подтверждения факта оплаты.

2. Могут ли списать средства с ЕНС индивидуального предпринимателя, в счет уплаты имущественных налогов физического лица?

Поскольку ЕНС у налогоплательщиков – физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, один, ЕНП распределяется по всем обязательствам, вне зависимости от того, для погашения каких налогов предназначалась уплата.

При формировании сводного налогового уведомления, имеющаяся сумма на ЕНС, резервируется налоговым органом для уплаты имущественных налогов. Если до 1 декабря появится недоимка по иным налогам и денег на ЕНС будет недостаточно, резерв будет отменен и сумма резервов погасит обязательства с более ранним сроком.

3. Доступна ли в личном кабинете ИП информация о переплате и можно ли ее вернуть?

В личном кабинете ИП переплата указана в окне «ЕНС». Подробная информация доступна при нажатии кнопки «Детали».

   Для возврата переплаты необходимо перейти в раздел «ЕНС», нажав на главном экране «Детали», далее открыть подраздел «Заявления» и нажать «Заявление о возврате».

   Также можно перейти в раздел «Жизненные ситуации», нажать «Распорядиться переплатой» и выбрать «Заявление о распоряжении путем возврата».